Coop-Land » Статьи » Обзоры » Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ
Лого
2019-09-25T18:07:06+03:00
30
31186

Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ

Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ

Так уж сложилось, что не все наши разработчики могут создать действительно годный проект ААА-класса, а если и создают, то не без помощи иностранных компаний. И вот, Wargaming и 1C Game Studios объединились для создания отечественного шутера Калибр – как для поднятия патриотического духа, так и для отпора зарубежным шутанам. Мне довелось попасть на ЗБТ и своими глазами и руками оценить потенциал русского геймдева.

Все что будет написано далее – сугобо личное мнение автора, которое может не совпадать с мнением редакции сайта, а также вашим. Обзор был сделан исходя из текущего состояния игры на ЗБТ.

Общее


Сразу после запуска игры предлагается пройти ознакомительный курс об игре, классах, а также тренировку.

Начнем по порядку – об игре. Калибр – отечественный шутер от 3го лица с очень сильным упором на слаженную командую игру в отряде (из 4-х человек). Позиционирование классное, мне понравилось, ведь действительно мало достойных кооперативных шутеров с упором именно на командную составляющую. В игре присутствует 4 основных класса: Штурмовик, Поддержка, Снайпер, Медик. Стандартный набор классов, ничем не выделяющийся. У каждого, конечно же, своя роль.

Перед тренировкой уже дают возможность выбрать класс. В дальнейшем его, разумеется, можно будет сменить. И первое, что мне сразу бросилось в глаза – интерфейс, очень похожий на оный в The Division, только слегка измененный.

А вот что касается физики – тут у меня двойное мнение: после других шутеров физика кажется слишком топорной, особенно в плане стрельбы и передвижений. Персонаж как-то очень туго думает, либо управление очень долго откликается на действия прицеливания или бега. Возможно, это задумано специально (я склоняюсь к этой версии) – ведь действительно будет очень убого смотреться, когда твой оперативник будет носиться как спидранер. Но тут же стоит добавить, что физику стрельбы (и отдачи) стоит подкорректировать. Я бы склонился к более реалистичной.

Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ

А вот что мне сразу понравилась – графика. Пока ЗБТ только началось, но оптимизацию карт уже подвозят. Качество картинки, проработка карт оставляют хорошее впечатление, сразу видно, что разработчики очень стараются.

Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ

С управлением дела, конечно, обстоят скудно – персонаж ходит, бегает, идет в присед, но не прыгает. Может перебираться через бетонные заградительные блоки. К сожалению, пока не умеет ни прятаться за укрытиями, ни стрелять вслепую (хотелось бы, чтобы это поправили).

PVE


PVE-режим оставил нейтральные чувства, которые я когда-то где-то уже испытывал. Может показаться надуманным, притянутым за уши, или я могу ошибаться – но именно этот режим (пока!) выглядит очень похожим на PVE-режим Warface – очень скудиненько, однообразно: высадка/появление, моментальная встреча с врагом, выполнение заданий (в основном захват или уничтожение данных) и завершающее задание (в основном захват-удержание последней точки).

Стоит добавить, что игроки, с которыми я играл, очень серьезно относились к своим ролям – не лезли вперед, а если их подстреливали, то сразу ползли ко мне (играл классом Медик). Противники (боты) имеют какой-никакой, но интеллект. В отличие от других шутеров, противники сразу бегут за укрытия, постоянно перебегают между ними, ведут по тебе нормальный огонь. Но, конечно, немного туповаты.

Карты проработаны хорошо, не заблудишься, они простые. Возможно, так и задумано, но боты могут устраивать засады и контратаковать.

Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТОтечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТОтечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТОтечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ


PVP


А в режим PVP я, если честно, зайти боялся, с учетом того, что попадется мне плохая команда, и будут «папочки-калибра» нагибать. А вот и нет. Игру нашел быстро (секунд 30), и все знали, что делать: штурмовик сразу пошел вперед для первого контакта с противником и разведкой-боем. Поддержка и снайпер остались меня прикрывать.

Бой длится не более 10 минут, всего 5 раундов (побеждает та команда, которая первой возьмет 3 раунда). Карты не очень большие (играют 4vs4), практически коридорные, но есть места для маневров, засад и тактических фишек.

В дополнение ко всему у каждого класса есть свои тактические фишки (перки), которые быстро прокачиваются и дают небольшое преимущество, к примеру, в виде «орлиного зрения» для обнаружения противника (они также и мою команду будут видеть). Оружие и модули тоже прокачиваются быстро, даруя небольшое преимущество в плане удобства и эргономики (но их пока немного, так же, как и перков).

Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ Отечественный геймдев в игре Калибр – провал или победа? Взгляд на ЗБТ


Итог


У шутера Калибр действительно есть потенциал, свои фишки, а также небольшая, но все же изюминка. Игра пусть и в активной разработке, и еще на ЗБТ (с августа 2019), но уже хотелось бы видеть больше масштабных улучшений – большего количества оружия, перков, карт и миссий с разными заданиями для PVE.

На данном этапе игра мне показалась средненькой, скучноватой. Поиграв на всех картах, я понял, что после этого там делать нечего, и лучше подождать нового интересного контента.

Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 30 Фильтровать
аватар
33
25 сентября 2019 15:26
+9
Реализмом не пахнет, движок такое ощущение из танков, графика просто убожество...
25 сентября 2019 16:43
+4
У нас слова "Отечественный" и "Провал" это слова синонимы. Причем зачастую дело касается далеко не только гейм дева. Хз что в конкретно данном случае в итоге выйдет, но я очень удивлюсь если это окажется чем-то хотябы просто не плохим.
25 сентября 2019 16:44
+7
@corder2000,
Ну ты учти кто делал игру, у них есть танки, летающие танки, плавающие танки, а теперь и бегающие танки, чего ты ожидал то? smile1
25 сентября 2019 16:47
+1
@Joe_Balalayka,
бегающими танками была TW Arena, в калибре немного другой опыт
25 сентября 2019 16:50
+1
Как обычно, статья от WG оплачена - т.к. в ней более 2х абзацев текста.
Любят они расписать тирады ни о чем.

Вспомним их любые патчи - чуть изменили тени, а орут о новой графике)
25 сентября 2019 17:04
+1
поиграл игра уже давно в разработке и такое ощущение что они затянули с релизом...её уже не спасти
25 сентября 2019 17:28
0
@madeinabyss91,
Не проплачена. Я давно пытался попасть на Альфу, а потом на ЗБТ - и в итоге попал, и пропало Имбарго на рецензии. Когда попал - поиграл, и написал такой обзор. Подобный обзор есть и на Тарков, который я купил за 5к и иногда поигрываю с друзьями.
25 сентября 2019 17:34
+4
Цитата: madeinabyss91
2х абзацев текста.

на сайте в принципе меньше трех абзацев не публикуют так то

у нас тут не новостная помойка, мы глубокую аналитику любим (ну не знаю как остальные, но я точно поглубже предпочитаю)
25 сентября 2019 17:44
+5
Поначалу думал что это возможно конкурент таркову но чем больше инфы по игре узнаю тем больше склоняюсь к тому что калибер конкурент разве что варфейсу
аватар
63
25 сентября 2019 19:58
+2
@npanop116rus,
Не верю, что говорю это, но судя по геймплейным видосам- это даже варфейсу не конкурент. Игра выглядит как помесь китайского ф2п шутана с инди-поделкой на юнити.
При этом у них хватает наглости называть ее "тактической"- это при виде от 3 лица, подсветке врагов ярким красным контуром и невозможности сменить персонажу оружие. "У нас есть роли, значит игра тактическая" (с) Разрабы
аватар
-317
25 сентября 2019 20:37
0
Отечественный геймдев Wargeyming победа

Ну не смешно же ребят зачем вы так. Прям грустно стало.
25 сентября 2019 22:20
0
Обещали "реализм", дали ±казуальность, впрочем, ничего нового.
25 сентября 2019 23:05
+1
Выглядит так, будто бы эта игра немного опоздывает со своим выходом... лет так на 5-7.
аватар
111
25 сентября 2019 23:18
0
@npanop116rus,
@OverKot,
То, что в игре присутствует режим от третьего лица, уже убивает весь возможный реализм. Либо сделать как в арме(и пубге) - возможность выбрать режим с третьим лицом или без.
аватар
-60
26 сентября 2019 00:15
+1
@npanop116rus,
Кому кому? Повтори? Варфейсу?) Да такой проект в подмётки ему не годится, варфейс это норм шутер, недостатки только в возрасте играющих.
p.s. Я не играю в варфейс, раньше пробовал, но знаю что говорю
аватар
4705
26 сентября 2019 00:31
+1
Если стамина не будет восстанавливаться - то даже смысла не вижу играть. И так для черепах игра...
аватар
0
26 сентября 2019 07:44
0
графа норм шо вы придераетесь я не знаю мы же все в майн играем а там графы нет :))
аватар
115
26 сентября 2019 09:13
0
Пока смотрится так скбе
аватар
31
26 сентября 2019 09:55
0
@corder2000,
Так было озвучено еще во времена до альфы что движок тот же

@Skipart,
если для черепах то уж сильно быстро заканчиваются матчи, а выносливость тратиться не только на просто бег, и восстанавливается со временем
26 сентября 2019 11:55
+1
В отличие от других шутеров, противники сразу бегут за укрытия, постоянно перебегают между ними, ведут по тебе нормальный огонь. Серьёзно? В других шутанах боты так не делают? пффф знаете даже ответить нечего
аватар
4705
26 сентября 2019 12:47
0
@Nazar,нет. Она восстанавливается только в новой игре. И это неудачный клон Дивижона.
Вангую провал для данной игры. Зачем они её сделали именно такой - непонятно.
26 сентября 2019 13:32
0
@doktop21,
Дисбалансный донат, вместо которого лучше купить контру или колду? Неее, это не минус.

@CL Fon Maison,
Улитки пока не провалились, все же
26 сентября 2019 13:58
0
@omg4itepok, Ну во-первых всегда есть исключения. Во-вторых там пожалуй единственный реально не провальный контент это тундра. И то, даже про него зачастую не самые лесные отзывы слышны. А сколько уж там было уже забытых высеров... Они так-то с 2002 года существуют, а тундра только с 2012.
аватар
-208
26 сентября 2019 21:31
0
@corder2000,
не согласен я играю с альфы всё там норм
26 сентября 2019 22:49
0
@CL Fon Maison,
На "бумер" в свое время вполне себе тоже неплохие были обзоры, как сейчас помню Игроманию.
А у тундры проблема основная - баланс, что неизбежно в игре, где нельзя просто покрутить ползунки пробоя или хепе
аватар
31
27 сентября 2019 07:51
0
@Skipart,
и снова я тебе говорю что восстанавливается со временем и с помощью стимулятора, как и было раньше, в новом раунде у тебя та стамина которую ты еще не потратил, но из-за того что ее стало в разы больше чем было, а восстанавливается она все так же, это не так заметно. Я даже не поленился и скачал заново и протестил
27 сентября 2019 13:16
0
@omg4itepok, Разве? Возможно просто обзор был хороший. Но если сейчас посмотреть, то Игромания оценивает эту игру как чрезвычайный треш. Да и в целом если смотреть, написано что игра получила разгромные отзывы.
аватар
33
30 сентября 2019 02:33
0
@kot911,
В это гуана я захожу с альфы. По-твоему рейтингу и нику видно, что ты заинтересованное лицо!

У юбиков была подобная игра - Ghost Recon Online, отличная игра, жаль, что закрылась... С Калибром рядом не стояла!

Калибр не стоит и одной минуты Вашего времени!
6 октября 2019 12:28
+1
По моему мнению - это ужасно
1 января 2020 01:15
0
@Shirley Buendia,
Ой, про ТВ даже не напоминай, играл еще на збт древнем. Мооожет быть, каааак нибудь еще играбельно было бы, если бы игроки общались)Но согласись, шутеров на мелкой карте и две команды - более чем достаточно, а эта штука от других их проэктов не так сильно и отличается, к сожалению.

Ваш комментарий:

Также интересно