Coop-Land » Статьи » Обзоры » Обзор Back 4 Blood
Лого
2021-10-15T18:19:56+03:00
9
16202

Обзор Back 4 Blood

Обзор Back 4 Blood

С момента анонса Back 4 Blood многие геймеры окрестили ее продолжением легендарной Left 4 Dead, и на то были свои причины. Концепция у игры точно такая же: выжившие сражаются с зомби, акцент сделан на кооператив, на уровнях полно оружия, да даже разработчики у проекта те же, правда в этот раз они трудились не под крылом Valve, а уже в стенах собственной студии.

Тем не менее несмотря на большое количество схожих элементов, Back 4 Blood оказалась совершенно другим проектом, и это стало понятно уже во время открытого бета-теста, о чем мы уже писали в нашем превью. Ну а для тех, кто слышит о проекте впервые и решил заранее не портить себе впечатления всякими бетами, наш обзор на релизную версию. Спойлер! Это все еще не Left 4 Dead.


Превью Back 4 Blood: возврат в прошлое или взгляд в будущее?
Превью Back 4 Blood: возврат в прошлое или взгляд в будущее?
Мы поиграли в бета-версию грядущего зомби-шутера Back 4 Blood, сравнили его с легендарным предшественником Left 4 Dead. Стоит ли ждать возвращения к...


Стучи во все двери, кто-то да откроет!


Обзор Back 4 Blood

В Back 4 Blood всего два режима: Кампания и «Рой». Первый структурно полностью слизали со старушки Left 4 Dead. Здесь точно так же есть несколько актов, которые состоят из пачки уровней на однотипных локациях. Чтобы продвигаться по сюжету, нужно от одного бункера в составе из 4-х человек прорваться через толпу озверевших монстров до другого и так до бесконечности.

Сюжет какой-никакой есть и подается он в формате сообщений от разнообразных NPC, которые будут встречаться в начале каждой миссии и рассказывать о страшном заражении на планете. Увы, история получилась максимально банальной, и буквально через пару игровых сессий вы, скорее всего, забудете причину истребления зомби. Так что настоятельно не рекомендую играть в кампанию одному с поддержкой в виде ИИ, вы только введете себя в состояние тотальной скуки и вообще не получите удовольствия от игрового процесса. Back 4 Blood – это чисто про кооператив.

К слову, никаких «выживших» здесь нет, членов команды называют «чистильщиками». По сути, перед вами какой-то специальный отряд отбитых на голову ребят, которые истребляют зомби ради удовольствия. На самом деле это одно из главных разочарований, потому что о какой-то драме и напряжении во время прохождения, как это было в Left 4 Dead, вы можете забыть.

Здесь совершенно не страшно, здесь вообще отсутствует мрачная и нагнетающая атмосфера, да и переживать о том, что кто-то не выберется с локации и погибнет, не приходится, потому что все члены команды чересчур самодостаточные и независимые.

Такая себе современная версия Left 4 Dead для «зумеров» в праздничной обертке в стиле Netflix. Спасибо, что хоть среди доступных персонажей нет трасгендера (но это не точно), а зомби не начинают внезапно засасывать друг друга.

Что касается режима «Рой», то, как ни странно, это копия PvP-мультиплеера из все того же творения Valve. Есть две команды по 4 человека, которые противостоят друг другу на разнообразных локациях: в одной выжившие, в другой зомби. Сделано все это не хуже, чем в Left 4 Dead и, пожалуй, этот режим – единственная причина задержаться в Back 4 Blood надолго после того, как вы пройдете кампанию.

Ну и еще одна приятная мелочь – это общий хаб, в котором вы будете начинать свои вылазки. В огромном форте можно спокойно перебирать инвентарь, тестировать различное оружие и заниматься прочими активностями. Затем игрок может в любой момент вызвать меню и начать поиски игровой сессии. Учитывая концепцию игры, такая фишка выглядит вполне уместно. И это пускай и небольшой, но плюс в копилку Back 4 Blood.


Отряд самоубийц: Миссия на смерть


Обзор Back 4 Blood

На релизе в Back 4 Blood есть 8 персонажей, но в самом начале поиграть получится только за четверых (у разработчиков явно есть какой-то фетиш, связанный с цифрой 4). Остальных придется открывать по ходу прохождения кампании, но долго ждать не придется. Достаточно завершить буквально 4 (опять 4, да что ж такое!) миссии, и оставшиеся «чистильщики» будут готовы ворваться в командные забеги.

Основная фишка Back 4 Blood заключается в том, что каждый персонаж здесь обладает уникальным бонусом, который зачастую действует на всю команду.

Например, Джим дает тиммейтам буст к скорости передвижения и повышение урона по слабым местам противников, а Мать может мгновенно реанимировать напарников и дает 1 дополнительную жизнь на всех.

Персонажи, как по мне, получились достаточно удачными. Каждый из них индивидуальность и запоминается не только бонусами для команды, но еще и внешним видом вместе с характером. По ходу прохождения «чистильщики» постоянно переговариваются и местами это выглядит даже забавно. А вот с монстрами в Back 4 Blood очевидные проблемы. Дело в том, что их виды и поведение полностью содрали с L4D. Разница лишь в том, что их модельки больше напоминают тварей из предыдущего «творения» студии под названием Evolve. Не знаю, зачем они вообще смотрели на эту провальную поделку, но, видимо, создателям виднее, как делать игры.

Дабы не повторяться, я не буду вдаваться в подробности того, что из себя представляет каждая уникальная тварь в игре, потому что об этом мы уже писали в превью. В этом плане на релизе Back 4 Blood ничего не изменилось.

Что еще хотелось бы затронуть, так это безграничную тупость рядовых зомби. После нескольких игровых сессий ни в одном акте я так и не увидел у этих монстров хоть какие-то зачатки интеллекта. Вы можете подбегать к ним практически вплотную, и мертвец даже не вспомнит, что ему нужно кого-то атаковать.

Вместо этого, он будет заниматься своими делами, пока не прогремит хоть один выстрел. При этом, если вы начали отстреливать группу ходячих трупов, а буквально в 100 метрах находится точно такая же, то она никогда не будет реагировать на выстрелы, пока вы не подойдете ближе.

В Back 4 Blood вообще нет ситуаций, как в Left 4 Dead, когда тебя валят с ног и начинают разрывать на части десятки зомбарей, а ты лежишь с несчастным пистолетом в руках и надеешься на спасение со стороны тиммейтов. Здесь зомби могут повалить вас даже в соло, только вот достаточно одного удара по тупому супостату, и персонаж снова вскакивает на ноги.

В общем, сражения с обычными противниками Back 4 Blood унылы от слова «совсем» и, пожалуй, единственное, что может вызвать интерес, – это перестрелки с боссами, и то, когда это происходит уже 5-6 раз, ты прекрасно понимаешь, как они себя ведут и предугадываешь все движения наперед.


Оружия мало не бывает


Обзор Back 4 Blood Обзор Back 4 Blood Обзор Back 4 Blood


С чем, с чем, а вот с пушками в Back 4 Blood нет никаких проблем. Оружия тут хоть отбавляй, причем даже умудрились вполне адекватно прикрутить классическую систему из лутер-шутеров с огромным количеством «разноцветных» стволов. По ходу командных забегов можно подбирать оружие разной степени редкости и, что самое главное, все оно отличается не только внешним видом, но и своими возможностями. У этого автомата вот такой бонус, а у этого более точный прицел и все в таком духе.

Кастомизацию стволов тоже подвезли, причем сделано это очень хорошо и можно вылепить пушку своей мечты просто из подручных средств. Также в игре немало видов оружия ближнего боя: начиная от классической биты и заканчивая всякими палками с колючей проволокой и мачете.

Что касается физики доступного арсенала, то с этим я проблем тоже не заметил. Каждая модель оружия ощущается по-своему, есть вменяемая отдача, так что насладиться отстрелом противников вполне реально.

Единственный минус – это странная физика попадания пуль в монстров. Если во время сражения с боссами вы будете реально ощущать, что нашпиговываете здоровенную тварь свинцом, то вот в случае с рядовыми зомби все это больше похоже на стрельбу по мешкам с песком. Ну уж очень они деревянные и неживые, как бы это странно ни звучало, но, будем честными, даже в Left 4 Dead истребление орды ощущается примерно на таком же уровне.


Сыграем в «очко»?


Обзор Back 4 Blood

Пожалуй, самой интересной фишкой Back 4 Blood стала система кастомизации персонажей, которая здесь реализована через колоду карт. Находясь в хабе, перед началом игровой сессии можно собрать набор карточек, которые в той или иной мере помогут вам проще расправляться с безжалостными тварями. Здесь есть все, что только душа пожелает, начиная от карт, которые увеличивают количество патронов и заканчивая дополнительными жизнями для всей команды. Как по мне, система получилась удачной и идеально вписывает в игровой процесс. Увлекает даже формирование самой колоды, пускай и во время игры вам разрешат активировать всего 1-2 карты из всех, что есть.

Новые карточки дают за достижения и очки снабжения в хабе. Если с первым все понятно, то во втором случае вам придется обращаться к специальному NPC в хабе и обменивать у него самый важный ресурс в игре на новые бонусы для своей колоды.

Очки снабжения, в свою очередь, дают после успешного завершения миссий, и их количество зависит от того, насколько хорошо вы себя показали в командной зачистке. Тут еще есть и местный аналог классического «золотишка», но оно будет уходить только на скинчики для оружия.

Также стоит отметить, что перед началом игры карточки применяются и со стороны противников. Это может быть как бонус для команды или (например, возможность найти на локации больше валюты, чем обычно), так и достаточно негативные эффекты, которые однозначно помешают вам спокойно зачистить территорию. В целом карточная система действительно влияет на сложность и делает игровой процесс более интересным. Разработчики еще до релиза уверяли игроков в том, что карточки сделают каждый забег в Back 4 Blood по-своему уникальным, и не соврали. Пускай пока это мало заметно, но, я думаю, на длинной дистанции данная фишка еще себя покажет.


Как прекрасен мертвый мир…


Обзор Back 4 Blood Обзор Back 4 Blood Обзор Back 4 Blood


Напоследок хотелось бы отметить достаточно неплохую графику (для проекта 2021 года) и приятное оформление локаций. Ничего сверхъестественного в Back 4 Blood вы, конечно, не увидите, но любителям атмосферы американской глубинки и небольших городков местные уровни точно зайдут. Здесь есть и типичная деревня с деревянными халупами, и военная база, и огромная библиотека, и даже небольшое количество городских локаций, которые неплохо обставлены.

Также мне понравилась структура уровней. Достаточно крупные области чередуются с тесными коридорами весьма удачно, за счет чего динамика в Back 4 Blood постоянно скачет от сумасшедшей беготни от толпы зомби до размеренной зачистки комнат размеренным шагом. Когда попадаешь в дома, то видно, что разработчики внимательно подошли к созданию деталей.

Ну и какая-никакая разрушаемость тоже на месте, так что во время перестрелок можно увидеть, как окружение частично меняется, и за этим приятно наблюдать. Правда с музыкальным сопровождением создатели Back 4 Blood однозначно не справились, потому что прям уместных и цепляющих треков я здесь для себя не нашел, пришлось врубать свой плейлист на телефоне, чтобы крошить мертвяков в фарш было веселее.

Обзор Back 4 Blood

Плюсы:
  • Увлекательная система улучшений для персонажа с помощью карточек;
  • Много оригинального оружия и масса способов кастомизации;
  • Удачная реализация героев со своими уникальными бонусами.

Минусы:
  • Отсутствие элементов хоррора и хоть какой-то тревоги во время игры, «зумеры» оценят;
  • Скучные и достаточно тупые враги;
  • Ужасная физика отстрела рядовых противников.

Вердикт:


Back 4 Blood получилась достаточно странной смесью Left 4 Dead и Evolve, причем больше спорных моментов она почему-то взяла именно от второй. Здесь есть действительно интересная система с карточками и возможность модифицировать оружие так, как вам захочется. Но при этом посредственная стрельба, которая местами хуже, чем в творении Valve, и абсолютно неинтересные картонные враги, которых и убивать, в общем-то, не доставляет особого удовольствия.

Если вы ждали Left 4 Dead 3, то вынужден вас разочаровать, это не она, и вам лучше даже не смотреть в сторону Back 4 Blood. А вот тем, кто ничего не ждал от проекта, я бы рекомендовал попробовать его бесплатно в Game Pass или подождать внушительную скидку.


Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!


Смотрите также:

Грядущие
Unrailed 2: Back on Track – новая часть многопользовательского рельсового безумия
Unrailed 2: Back on Track – новая часть многопользовательского рельсового безумия
Грядущие
Dragonkin: The Banished – авторы Warhammer: Chaosbane вернулись с новым ролевым э ...
Dragonkin: The Banished – авторы Warhammer: Chaosbane вернулись с новым ролевым экшеном
Заметки
Atomic Heart – одна из лучших игр года. Ее не признают западные критики, зато обо ...
Atomic Heart – одна из лучших игр года. Ее не признают западные критики, зато обожают геймеры и пользователи Pornhub
Грядущие
Demonsomnia – кооперативный хоррор с боди-камерой и в условиях ядерной зимы
Demonsomnia – кооперативный хоррор с боди-камерой и в условиях ядерной зимы
Подборки
Самые ожидаемые игры на Unreal Engine 5 с технологичной графикой
Самые ожидаемые игры на Unreal Engine 5 с технологичной графикой
Подборки
Самые требовательные игры для ПК, которые загрузят ваше железо до предела
Самые требовательные игры для ПК, которые загрузят ваше железо до предела
КОММЕНТАРИЕВ: 9 Фильтровать
1 ноября 2021 09:44
0
Сколько десятков часов наиграл автор сей прекрасной статьи?
Ибо то, что тут написано говорит о поверхностном ознакомлении часов на 5-6. Это так сейчас называется профессиональная игровая журналистика?
1 ноября 2021 14:27
0
@Vladimir Kh., А сколько "десятков часов" по твоему человек должен играть, чтобы составить мнение об игре? XD
1 ноября 2021 16:54
0
Цитата: CL Fon Maison
@Vladimir Kh., А сколько "десятков часов" по твоему человек должен играть, чтобы составить мнение об игре? XD

?Дата выхода: 12 октября 2021
?Дата обзора: 13 октября 2021

Видимо, для полноценного ревью мусера предлагает провести в игре не менее сотни часов (в сессионке. в только что релизнутой сессионке с бесконечными патчами.)
5 ноября 2021 05:11
0
@CL Fon Maison,
Для того что бы открыть все карты и составить свои билды нужно минимум часов 20. При этом именно критические и важные карты находятся именно в самом конце и до них надо дойти. Что бы пройти ветеран нужно не один десяток часов так же вложить (вы можете попробовать пробежать аля спидран, тогда за пару часов всё закончите, но какой в этом толк?). В итоге опыт проведённый в игре соизмерим со временем которое Вы потратите на всё это.
Дота - сессионка, но механики и взаимодействия между героями и миром игры это огромный по времени пласт. Либо ты готов тратить на это время, либо пишешь обзор и ставишь проходняк.
Лично я не во всём в восторге в б2б, ибо там напрочь запорот последний режим сложности. Но потенциал у игры есть и посмотрим как он реализуется.
Надо было ещё сравнить онлайн с л4д2, но Вы ведь не знаете что стим не учитывает игроков с консолей))) и как итог - все передирают одни и те же термины и доводы которые при проверке являются пшыком, посмотрите новостные ленты.
Я за разносторонний обзор и что важнее адекватность, который именно что объективный.
Во всём интернете ру сегмента я нашёл только 1 !!!! обзор с адекватной критикой. Там человек напомнил о проблемах оригинала на старте и о том что игра БЕСПЛАТНО раздавалась не один раз.
Просто coop-land до этого был (лично для меня) именно что с критическими обзорами с адекватной аналитикой.
А по факту одни и те же тезисы в 100 раз. Обидно и жаль разочаровываться.

Раньше мы смеялись над Дока2, а теперь это стало нормой.
5 ноября 2021 15:12
0
@Vladimir Kh., Это конечно всё очень интересно, но на мой вопрос (хотя он скорее риторический был, да ну не важно) это никак не отвечает. То о чем ты говоришь это уже не обзор выходящий новинки, а полноценный взгляд на давно вышедший продукт. Есть полноценные разборы, которые выходят уже ощутимо позже самой игры. Не редко такие обзоры пишутся людьми которые провели в игре и куда больше 20 часов. Они прошли игру вдоль и поперёк и на всех уровнях сложности и может даже больше. Но это не тот случай.
Проще говоря ты хотел увидеть подробный разбор недавно вышедшей игры, но вместо него наткнулся на этакий обзор первого взгляда на новинку, видимо забыв или просто не обратив внимание на число и дату релиза игры, ведь обзор вышел спустя менее суток после выхода игры и того, что ты ожидал увидеть, тут просто физически не могло быть.
10 декабря 2021 17:42
0
В первую очередь хочу дико перед всеми извиниться. Наиграл еще пару соток часов в этот кооператив и я поменял своё мнение на противоположное.
Сперва они добавили патч, который занерфил ближний бой а так же сделали плотнее особенных зомби. Почти первые 2-3 дня !!! был баг, при котором обычные зомби наносили овер**** урона сразу в виде травмы. играть при таком раскладе было невозможно. Я с огромным чувством мазахизма наблюдал как некоторые блогеры составляли стратегии и деки карт именно под такого рода геймплей, где ты сосешь травмой буквально взахлёб.
И что было еще хуже, они еще БОЛЬШЕ сломали спавны этих особенных зомби.
Как это было раньше? Зашёл, прочистил комантку, далее тихонько с тимой переливаетесь в следующую комнату и т.д. Так вот, во время такого перемещения мы обнаружили, что из комнаты где мы только что были выходят ДВА здоровяка и вонючка. И теперь так происходит всегда и везде.
Ты буквально можешь наблюдать, как из сарая без окон и дверей будут ПАЧКАМИ выходить особенные зомби.
А теперь всё это переносим на режим КОШМАР, где каждый патрон и выстрел имеет огромное значение. И где Вам в лицо пихают орду из зараженных.
На 11.12 в стиме игра имеет 52% положительных отзыва!
И я вынужден признать, как и говорили некоторые пользователи/игроки, что это Evolve 2.0
С друзьями на минималке и ветеране в это МОЖНО играть. Про кошмар просто забудьте, ибо это будет кошмаром наяву в самом прямом смысле этого слова.

@Shirley Buendia,
Увы, но патчи выходят КРАЙНЕ редко.
21 декабря 2021 11:40
0
@CL Fon Maison, @Vladimir Kh.,
Так ключ же на обзоры дают заранее, в этом случае где-то за 3 дня до релиза по моему. Перед написанием обзора я играю 10-15 часов, минимум 10, ну если это не какой-то спортивный сим, с которым все и так понятно или сам по себе проект предлагает кампанию на пару часов и однообразный мульт на подобие CoD и Battlefield. Сидеть там десятки часов для обзора не вижу смысла. В B4B часов 12-14 точно было наиграно и собственно игра как не увлекла с самого начала, так мое мнение и не изменилось спустя это время. После написания обзора я ее удалил и больше никогда не запущу, потому что это максимально убогая пародия на L4D, которую я обожаю и регулярно возвращаюсь с огромным удовольствием)
21 декабря 2021 12:12
0
@MartyMcFly69, Заранее то заранее, но не у всех есть такая возможность, не думаю что все обозревающие её получают, а то уж больно их много, да ты и сам сказал что сидеть там десятки часов смысла не видишь. Я в общем-то с тобой согласна. Кроме того, вот тут то ладно еще, а если речь о какой-нибудь РПГ на сотню часов с кучей сайд квестов, концовок компаний и прочих разностей? По такой логике тебе надо ключ за пол года получать, ну или поселится там на месяц-другой. По этому мне кажется дотошное прохождение и изучение всего и вся перед обзором в любом случае почти никогда не вариант, если только сама игра не крохотная (ну или ты обозреваешь игру которая уже давно вышла).
22 декабря 2021 08:51
+1
@CL Fon Maison,
Ну я это сказал к тому, что выше пошли коменты, мол обзор в день релиза, с намеками, что я поиграл в нее пару часов и наваял обзор. Как бы нет, для обзоров ключи почти всегда дают за пару дней, ну там за редким исключением. А в остальном согласен, для масштабных игр, к которым, в основном, относятся RPG нужно больше времени чтобы вникнуть. Но опять же, у меня игровой стаж уже лет 20 наверно, поэтому я с первого часа понимаю, что меня ждет дальше, какие механики, где проблемы, какие баги и т.д. Сейчас игры все +- по одному шаблону и с одними и теми же приемами в геймдизайне, только сюжет разный. Чего-то уникального за последние 5 лет, я не припомню. Ну разве что какой-то
Disco Elysium, но мы про такое не пишем, так как одиночка. В общем суть в том, что я считаю нет смысла сидеть 100 часов в условном CoD Vanguard, чтобы сделать адекватный обзор, да и какой-то Skyrim нет необходимости проходить полностью для этого. Из последнего, ну как бы что такое Far Cry 6 стало понятно спустя 3-4 часа, а дальше игра никак не меняется и одно и тоже. На момент написания обзора наиграл чуть больше 10 часов, написал обзор, потом все-таки прошел до конца и понял, что обзор я мог написать и после 5 часов, ибо это тупо самоповторы ))

Ваш комментарий:

Также интересно