Прохождение «Сталкер: Лабиринт» — как открыть все сейфы, где найти флешки и пароли

«Сталкер: Лабиринт» — это большая сюжетная модификация для игры «Сталкер: Зов Припяти» (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat) от создателей модов «Время альянса» и «В западне». В этом руководстве мы описали подробное прохождение всех доступных заданий, а также указали различные коды и пароли, которые помогут завершить линейку сюжетных квестов.

Посылка

При появлении в игровом мире на ваш лагерь будет сразу совершено нападение нескольких наёмников. Убейте их и обыщите тела. В одном из трупов вы найдёте флешку. После прочтения письма начнется первая сюжетная глава.

Глава 1: Сидорович

Информация на флешке гласит, что схрон находится в одной из аномальных зон. Здесь же записан пароль от сейфа — «354689».

Следуйте на восток к железнодорожной насыпи. Сейф будет находиться посреди большого количества аномалий — не забудьте запастись аптечками и таблетками от радиации.

Так как изначально денег у вашего персонажа будет мало, советуем вам пройти побочный квест «Экскурсовод». Взять его можно на Базе Сталкеров у персонажа Фургон. Сама база находится в центральной части карты, недалеко от места вашего появления. Зайдите сюда через центральный вход и осмотрите здание справа.

Экскурсовод (дополнительное задание)

Получив задание от Фургона, отправляйтесь в точку, указанную на карте. Найдите Алекса Тупака, поговорите с ним и сопроводите двух сталкеров в первую аномальную зону. Защищайте их от мутантов, ведь задание будет провалено, если парни погибнут.

Когда сталкеры начнут изучать первую аномалию, вам нужно достать детектор аномалий и отыскать артефакт «Медуза». По пути ко второй аномальной зоне ваши спутники остановятся у тоннеля, где на героя нападут снорки. Уничтожьте мутантов и двигайтесь дальше за сталкерами. Затем будет еще один бой у железнодорожного моста.

Также достаньте детектор, чтобы отыскать артефакт «Кристалл». Доведите попутчиков до указанного места и вернитесь к Фургону. В награду вы получите 5000 рублей.

Конкуренты (дополнительное задание)

Данный квест выдает Шилов, которого можно найти на базе сталкеров. Задание начнётся, если вы принесете технику Фургону специальный прибор по сюжету. Мужчина отправит вас в локацию, где необходимо убить несколько наемников. В карманах одного из них вы найдете хабар для задания. Награда за квест составит 6000 рублей.

Давняя мечта

Когда вы завершите квест «Посылка», следуйте по маркеру в деревню новичков и побеседуйте со сталкером по кличке Волк. Вы получите ключ для первого здания справа (от центрального входа в деревню). Отоприте дверь и прыгайте в большой люк.

Примените электронный ключ на двери и зайдите внутрь. Тут на вас нападет группа хорошо вооруженных наемников. Убейте их и поговорите с единственным выжившим врагом по кличке Прохвост. После разговора побеседуйте с Волком. Затем вас выбросит на поверхность и Волк попросит проследовать к Сидоровичу за оружием и броней.

Петля времени

Сидорович посылает вас проверить одну аномалию у разрушенного железнодорожного моста. Она находится на самом верху.

Вам необходимо забраться наверх и прыгнуть в неё. После прыжка вы окажетесь в петле времени, а некоторые задания, например, «Сборы в дорогу» и «Давняя мечта», станут недоступны. Вы получите задачу обследовать АТП. Двигайтесь за маркерами на карте. По прибытии запустится кат-сцена. Вы попадете в засаду к наемникам, однако они не собираются убивать героя. Пообщайтесь с наемником по кличке Перевозчик и проследуйте в деревню новичков.

По прибытии спуститесь в подвал и поговорите с Пузырём. После этого выходите из подвала. На выходе вас будет ждать Меченый.

Он предложит разработать план по уничтожению наёмников. Затем будет небольшая кат-сцена и нападение на деревню. Уничтожьте всех врагов и отправляйтесь к Сидоровичу.

Рассказав торговцу о том, что с вами произошло, отправляйтесь на базу сталкеров и найдите там бойца по кличке Шпала. Он застрял в будущем так же, как и вы, но даст подсказку, как можно вернутся в свое время. Необходимо проследовать к блокпосту военных, что чуть дальше деревни новичков. Однако не торопитесь, так как военные убьют героя очень быстро, если вы приблизитесь на минимальное расстояние. Ваша задача — найти справа от поста большую бетонную трубу и забежать прямо в неё, используя аптечки.

Советуем вам перед этим сохранить прогресс, так как военные на любом уровне сложности являются серьёзными врагами. Забежав в трубу и дойдя до конца, вы попадете в аномалию, которая вернет героя в настоящее время. Квесты «Давняя мечта» и «Сборы в дорогу» снова станут доступны.

Сборы в дорогу

После выполнения задания «Петля времени» побеседуйте с Сидоровичем. Он отправит вас за артефактами «Снежинка» и «Пузырь». Бегите на АТП. Здесь вас остановит Валет и попросит спрятать оружие. Также он скажет вам быть уважительнее с главарем банды по имени Йога. В лагере найдите Борова и поговорите с ним.

Здесь появится выбор: вы можете заплатить сразу 40 000 рублей, и тогда не нужно будет выполнять побочное задание, чтобы получить артефакты. Однако если у вас нет необходимой суммы, Боров даст вам дополнительное задание: нужно найти автомат, который украл кто-то из его корешей. Выполнив квест, стоимость снаряжения снизится до 5 000 рублей.

Найдите в лагере техника Ворона и отдайте ему водку. После посетите торговца Вавилона, а затем следуйте к Валету и разузнайте что-нибудь о Жмотяре. Снова возвращайтесь к Борову, а после выходите из лагеря и поговорите с Вованом.

Где найти Жмотяру

Вы получили сведения о возможном местонахождении бандита, но данные будут неточными. Отправляйтесь в аномальную зону, которая находится недалеко от АТП.

Жмотяра находится в левом нижнем углу на бочке. Пообщавшись с мужчиной, герой начнет убегать, и кто-то выстрелит ему в спину. Вам нужно будет убить обидчика и обыскать его труп. Так вы получите очередную флешку и узнаете, что Вован заплатил наемнику Качку, чтобы тот ликвидировал протагониста.

Вернувшись на АТП, вам придётся найти электрощиток, который находится внутри АТП за крестами.

Открыв щиток ключом с трупа, вы обнаружите автомат Борова. Передайте его хозяину. Боров поинтересуется, кто же украл его оружие. У вас будет несколько вариантов ответа, однако даже если вы укажете не на того человека, на сюжет это не повлияет. Правда, на флешке, что вы нашли у наемника, будет информация о том, что Качка нанял некий «В», а вспомнив слова Жмотяры о Воване можно сделать вывод, что именно Вован нанял киллера.

Теперь, когда вы нашли оружие Борова, он отдаст вам два артефакта за скромные 5 000 рублей.

Вернитесь к Сидоровичу и расскажите ему, что добыли необходимые артефакты. Он даст вам кейс и отправит к майору Халецкому на блокпост военных.

Теперь военные будут дружелюбны. Попросите у майора бронежилет, шлем с прибором ночного видения и пулемёт. Однако майор попросит взамен 100 000 рублей, которых у вас явно не будет. Также он предложит другой вариант. Вам необходимо вернуть долг главаря бандитов Йоги, и тогда цена снаряжения будет снижена до 20 000 рублей.

Бегите назад к Сидоровичу и расскажите о диалоге с майором. Затем двигайтесь на АТП к Йоге. Снова вернитесь к торговцу. Он даст вам кейс с иконой, которая нужна Йоге, но также попросит принести доказательства, что вор был убит. Придется найти и убить Жмотяру, который является невиновным в этой ситуации.

Расправившись с ним, идите к Йоге, чтобы получить долг майора. Дойдите до маркера и убейте кровососа.

Вернитесь к главарю бандитов. Он даст вам всего 30 секунд на то, чтобы безопасно покинуть базу. Однако перед этим откройте сейф рядом с Йогой. Код от сейфа будет на флешке в вашем инвентаре — «835977». Заберите содержимое и быстро убегайте с АТП, так как по окончании таймера бандиты атакуют протагониста.

Следуйте к майору Халецкому на блокпост военных, отдайте ему кейс и 20 000 рублей. Взамен он даст вам АКС-74У, патроны, кожаный плащ и противогаз. Наверняка вы поняли, что это не те вещи, которые майор должен был отдать.

Совет: Вы можете обмануть игру с помощью выбрасывания брони из инвентаря. Таким образом, вы будете постепенно толкать майора, чтобы пройти в его кабинет. Здесь есть бронежилет «Булат» и флешка. На ней вы прочтете код от сейфа в этом же помещении — «78295», но пока что его нельзя открыть.

Бегите к Сидоровичу и расскажите, что майор кинул вас. Для начала вы должны будете убить военных разведчиков, которые уходят от блокпоста ближе к деревне новичков, а также ликвидировать людей Халецкого. Подтвердите быстрое перемещение и уничтожьте группу врагов. Затем идите к Привратнику по маркеру на карте.

Он предложит вам отличную снайперскую винтовку за 54 000 рублей. Следуйте по карте к отцу Валериану, который попросит вас помочь ему с зачисткой АТП от бандитов.

Какой код от сейфа Шпалы (Валериана)

В помещении с отцом Валерианом есть запертый сейф. Посмотрите на него и опять переговорите с персонажем. Он расскажет, что сейф принадлежит сталкеру по кличке Шпала (тот самый, которого вы встретили в будущем). Двигайтесь на разрушенный мост. Поднявшись на холм, следуйте к вагонам. Найдите опрокинутый вагон и ищите под вагоном тайник с рюкзаком. В нем вы обнаружите флешку, где будет указан код от сейфа Шпалы — «835975». Здесь вы найдёте детектор для поиска артефактов «Велес».

Отыскав сталкеров, вам необходимо зачистить АТП. Убейте врагов и возвращайтесь к Валериану. Он отдаст артефакт «Светляк».

Бегите к Привратнику и обменяйте его на снайперскую винтовку и патроны к ней.

После получения винтовки на базу, где вы находитесь, могут напасть другие сталкеры. Не стреляйте ни в кого и просто покиньте это место. Так вы не поссоритесь ни с одной из группировок.

Теперь, когда у вас есть хорошая дальнобойная винтовка с оптикой, придётся в одиночку зачистить блокпост. Если вы убили разведчиков ранее, то бойцов на блокпосту будет не так уж и много. Уничтожив оставшихся, зайдите в комнату с сейфом и откройте с помощью кода — «78295».

Заберите шлем и патроны. На ящике будет лежать и бронежилет.

Лабиринт

Возвращайтесь к Сидоровичу, но будьте аккуратнее, так как появится вертолёт, который нельзя уничтожить. Следуйте от укрытия к укрытию и по возможности восстанавливайте здоровье. Скрывшись от вертолёта в бункере Сидоровича, переговорите с ним и идите к Волку за ключом. Получив его, спускайтесь в коллектор и на двери слева введите код — «354689».

Глава 2: Обитатели подземелья

Пройдите вперед и войдите в разрушенную стену справа.

Здесь будет развилка — двигайтесь налево. Когда перед вами снова будет какая-нибудь развилка, всегда выбирайте левый путь. По дороге на вас нападут несколько групп небольших мутантов тушканов.

У одной из дверей вы встретите призрака — убейте его и осмотрите дверь, ведущую в подземелье Агропрома. Поднимитесь по лестнице и пройдите в конец коридора, затем откройте дверь электронным ключом. Здесь разберитесь с призраком и идите через дверь слева. Откройте замок электронным ключом, чтобы попасть в лабораторию Внутри вы найдёте большую энергетическую установку, а также запертый сейф.

Спустившись вниз по лестнице, идите к нижней части установки и найдите дверь, затем поверните два раза налево. По правую руку находится дверь в столовую. На тумбочке вы найдете ноутбук и флешку с кодом — «105018». Вернитесь обратно к лестнице тем же путем. Рядом будет еще одна лестница, которая ведет наверх. Вам она нужна только как ориентир. Двигайтесь по кругу и найдите очередную лестницу наверх — вам туда.

Открыв замок с помощью электронного ключа, идите к терминалу в центре комнаты. На вас упадет клетка и появится пулемет. Введите код «105108» и войдите в дверь позади протагониста.

Комната телепортации

Спускайтесь и примените электронный ключ на двери. Теперь откройте ещё одну дверь с помощью ключа в правом дальнем углу помещения. Поднимитесь по лестнице слева и нажмите на рычаг, который находится на пульте управления. В этой же комнате есть еще один рычаг, он находится в противоположном углу на стене. Включите его и возвращайтесь в зал, где будет третий и последний рычаг для активации телепорта. После активации последнего прыгайте в него.

Город призрак

Двигайтесь по туннелю и сверните налево. Вы обнаружите дверь с кодовым замком. После того как осмотрите его, с героем заговорит профессор Кузнецов. Он не доверяет протагонисту, поэтому попросит выполнить задание по устранению всех зомби на поверхности.

Пузырь

Профессор Кузнецов даст вам код от крышки люка — «159753». Позади двери, где вы общались с профессором, зайдите в коридор, введите код от люка и поднимайтесь наверх.

Осмотрите город и уничтожьте всех зомби, но помните, что пси-излучение время от времени будет отнимать у вас небольшую часть здоровья. После выполнения задания вернитесь к профессору.

Он попросит вас найти и принести артефакт «Компас». Бегите обратно на поверхность. С помощью детектора найдите участок, огороженный бетонными плитами. Используйте брёвна, чтобы перепрыгнуть через забор, но не спешите, так как «Компас» находится под ними. Использовав детектор и найдя артефакт, возвращайтесь к жене профессора Марии и поговорите с ней, затем проследуйте к Кузнецову.

Вам нужно будет найти специальный шлем, который защищает от пси-излучения. Бегите в коридор справа и откройте дверь с помощью кода — «174538». В конце коридора пройдите через дыру в стене. Убейте мутантов и двигайтесь вперёд. На развилке поверните в дальний правый поворот и в конце найдите труп военного. Рядом с ним будет лежать пулемёт и шлем, необходимый по заданию. Теперь вернитесь в убежище к профессору и поговорите с Марией. После разговора заберите артефакт «Энергия» на стене в специальном контейнере, который будет нужен далее по сюжету.

Поднимитесь по лестнице обратно в город и бегите к зданию автовокзала, что рядом с краном. Следуйте на второй этаж по лестнице справа от центрального входа. В одной из комнат найдите слегка заметный пузырь, который телепортирует героя на крышу. В другом её конце будет такой же телепорт, который переместит вас на ещё одну крышу. Внимательно осмотрите ее и найдите третий телепорт. Затем бегите прямо до конца и прыгайте в четвертый телепорт. Вас вернет на первую крышу, однако на полу появится кейс для задания. Заберите его и прыгайте в телепорт, который вернет вас в квартиру. Спускайтесь вниз по веткам и возвращайтесь к профессору.

Профессор передаст вам код «777». С его помощью можно открыть сейф неподалёку. Заберите все содержимое и выходите на поверхность. Вам необходимо забраться на вершину крана и установить ранее полученный артефакт «Энергия» на специальную подставку на стреле.

Спускайтесь вниз и бегите в здание автовокзала. Поднимайтесь на крышу и найдите электрощиток рядом с антенной. Введите код — «58236».

Затем спуститесь и бегите к зданию справа от центрального входа в автовокзал. Найдите пожарную лестницу и поднимайтесь наверх.

Тут так же найдите щиток и наберите код — «58336». Затем спускайтесь вниз по лестнице и бегите в здание напротив, которое находится сразу за краном. По пожарной лестнице поднимитесь наверх и введите код на щитке — «58436». Дождитесь окончания кат-сцены и забирайтесь на кран, после чего прыгайте в телепорт.

Идите к решетке и поговорите с профессором. Он не откроет дверь и убежит, оставив вас искать другой маршрут.

Вам необходимо найти выход из лаборатории. Отыщите лестницу, которая приведет вас к двери, которая ведёт в подземелье Агропрома. Осмотрите проход под лестницей. Пройдите через дыру в стене и двигайтесь прямо. Поверните на развилке налево, затем на следующей направо. Вам нужно найти путь, который приведет вас к дыре в стене и большой комнате с бочками, а также призраком. Тут будет много дверей — отыщите ту, которая ведет в подземелье под Тёмной Долиной.

Так вы доберётесь до большого зала с тремя тоннелям. Один ведет к трупу техника Михайлова и его рюкзаку, в котором есть флешка Здесь же будет лежать второй пулемёт. Прочтите информацию на флешке и запомните код «952367». Бегите обратно в комнату с энергетической установкой и ищите помещение с несколькими кроватями и сейфом.

Примените полученный пароль и возьмите все содержимое. Вы найдёте очередную флешку с паролем — «78296». Теперь бегите в помещение с энергетической установкой. Перемещайтесь в диспетчерскую и откройте сейф. Тут вы найдете третью флешку с кодом «78398» от двери в подземном проходе. Возвращайтесь обратно в зал с нужной дверью.

Глава 3: Клык

Попав в полуразрушенный тоннель, вы встретите старого знакомого Клыка, который оказался тут, пока прятался от выброса. Следуйте за Клыком и убивайте всех мутантов по пути. Дойдя до определенной точки вы снова поговорите с Клыком. Теперь с помощью электронного ключа взломайте дверь в дальнем конце тоннеля. Вы попадете на базу наёмников.

Уничтожьте их всех и двигайтесь к винтовой лестнице. Поднимитесь наверх и осмотрите кодовый замок, затем возвращайтесь назад к Клыку. Переговорив со сталкером, снова следуйте за ним и уничтожайте всех мутантов по пути. Перед выходом убейте трех кровососов и выбирайтесь наружу.

Осада

Как только вы выберетесь из подземелья, поговорите с Клыком и бегите за ним. Двигайтесь медленно и не поднимайте шума. После уничтожения всех бандитов снова побеседуйте с Клыком. Если же у вас не начинается разговор, то советуем загрузить последнее сохранение.

Глава 4: Локи. Как открыть сейф на базе Свободы у Чехова

Отправляйтесь на базу Свободы и следуйте за маркерами, чтобы пообщаться с Чеховым.

Поговорив с Чеховым и узнайте информацию о сейфе. Он расскажет, что вы можете открыть его и забрать все содержимое, если, конечно, у вас есть нужный код. Снаружи здания есть специальная вышка — поднимитесь на неё. Вы найдете мертвого бандита и ящик рядом с ним. Внутри будет флешка, ознакомьтесь с содержимым. В тексте будет зашифрована нужная комбинация для сейфа — «145234».

Следуйте за маркером на карте и убейте бандитов. Затем поговорите с Локи и бегите за группой Свободы, попутно уничтожая всех врагов на своем пути. Поговорите с Локи и двигайтесь к еще одной стоянке бандитов. После её уничтожения поговорите с Локи в последний раз. Теперь вы будете двигаться в одиночку к ферме, на которой необходимо убить всех бандитов. В здании слева в правом углу от входа будет сейф.

Откройте его при помощи кода «336057». Заберите содержимое и возвращайтесь обратно к Локи. Следуйте за ним до базы бандитов и полностью зачистите её. После зачистки локации поговорите с Локи и бегите обратно к Чехову. В конце разговора он передаст вам флешку с кодом «84659» от двери в подземелье.

Осада (продолжение)

Продвигайтесь по маркеру на карте к переходу. Откройте дверь используя ранее полученный код от Чехова.

Глава 5: Стена огня. Танцы со смертью

При спуске вы встретите призрака — убейте его и двигайтесь дальше. Тут будет дверь с кодовым замком класса «А». Пока что открыть её нельзя. Вам необходимо найти на этом этаже труп ученого. Используйте мини-карту, чтобы отыскать труп, ориентируясь на серую точку.

Прочитайте запись с КПК ученого и введите код «1423» на двери неподалёку. Теперь спуститесь ниже и найдите ещё один труп ученого. Изучите КПК мертвеца и запомните код — «9524».

Следуйте в лабораторию. Поднимитесь по лестнице и заберите флешку со стола, на которой указан код от лифта — «7516». Возвращайтесь ко второму трупу ученого и отыщите рядом с телом панель от лифта. Введите найденный код и нажмите на кнопку выбора этажа.

Глава 6: Ангел

При выходе из лифта героя возьмут в плен наемники. Вы окажетесь в клетке без своего снаряжения. Рядом с протагонистом будет уже знакомый вам сталкер по кличке Шпала. После диалога проследуйте за ним. Парень убьет наемника и завладеет его оружием. В этой комнате есть ноутбук, рядом с которым будет лежать флешка. Прочитав её в КПК будет занесен код от двери в тоннель — «38452». Также прочтите информацию в ноутбуке. В КПК появятся новые данные с очередным кодом «17846». Этот пароль открывает сейф, спрятанный за дверью в шкафу в этой же комнате. В сейфе будет кусочек бумаги, на котором написан шифр — «1421».

Идите в соседнее помещение справа и подберите обрез.

В этой же комнате осмотрите все доступные ящики. В них будет некоторое ваше снаряжение и дополнительные припасы. Один из сейфов пока что закрыт. Убейте всех наемников и, внимательно обыскав все трупы, найдите флешку, на которой есть код — «54625». Можете вернутся в комнату, где взяли обрез, и открыть его. После поговорите со Шпалой и сразу идите к лифту. Поднимайтесь на нём на первый этаж. Уничтожьте трех наемников и откройте дверь при помощи комбинации — «38452». Однако перед этим обыщите все доступные ящики. В них вы найдете свое оружие.

Вернувшись в уже знакомое помещение с сейфом и ноутбуком, вы должны ввести в пароль «1421» и загрузить информацию на флешку. На ней будет указан код от сейфа в этой же комнате — «705139». Заберите содержимое и изучите флешку, на которой также есть шифр.

Вернитесь в то место, где вы убили трех наемников, и откройте одну из четырех дверей комбинацией «15423».

Глава 7: Преисподняя. Удивительные твари

С помощью электронного ключа взломайте замок и убейте всех мутантов в следующей комнате. В одном из ящиков будет лежать ВСС «Винторез».

Спускайтесь ниже по лестнице и убейте еще группу мутантов. Будьте осторожны, они могут выбить оружие из рук героя. Прячьтесь и уничтожайте их из-за укрытий. Когда разберётесь с ними, обыщите все комнаты в поисках полезных предметов, затем спуститесь ниже, уже по другой лестнице. Взломайте замок и двигайтесь вглубь локации. Когда дойдете до развилки, поверните направо, так как путь слева заблокирован решёткой. Дальше по коридору на вас нападет очень сильный монстр. Советуем убивать его из пулемета или винтореза, так как он имеет большой запас здоровья. В комнате, откуда выскочил монстр, будет рычаг. Опустите его, чтобы поднять решетку. Также обыщите помещение с рычагом. На столе вы найдете флешку с кодом «78542». Этот пароль открывает сейф с экзоскелетом.

Двигайтесь к поднятой ранее решётке. За ней в большом помещении будет 6 кровососов и убер-кровосос с большим количеством здоровья. Советуем использовать против него подствольный гранатомет или ручные гранаты. Бой будет тяжелым, но вы можете легко избежать любого урона, забравшись на ящики, которые мы отметили на скриншоте ниже.

После победы над врагом идите в дальнюю комнату слева и откройте сейф с экзоскелетом (код указан выше). В центре комнаты много открываемых капсул. В одной из них вы обнаружите клочок бумаги. Выберите в инвентаре «Изучить», чтобы занести информацию с кодом «58278».

Бегите к двери с замком напротив помещения, в котором нашли клочок бумаги, и откройте её паролем «58278». Вы попадете в туннель, где через несколько метров увидите табличку.

Жмите «ОК» и дождитесь загрузки.

Глава 8: Между молотом и наковальней. Все те же рожи

Открыв дверь с помощью электронного ключа, вы попадете в тоннель. Тут с помощью детектора можно найти два артефакта. После загрузки уничтожьте группу снорков и двигайтесь по тоннелю. Сбоку будет проход с закрытой дверью — взломайте замок и войдите в комнату с вертикальной лестницей. Поднимайтесь наверх, где встретите Валета и Вована. Поговорите с ними, затем следуйте до более укромного места и снова обратитесь к ним. Они приведут вас к Ворону, во время беседы с которым вы получите новое задание.

У Ворона так же можно улучшить экзоскелет и получить возможность использовать ускорение. Теперь вам нужно отыскать взрывчатку, чтобы взорвать БТР наемников и уравнять шансы бандитов в бою. Следуйте за Валетом. Он приведет вас к подвалу, внутри которого будет контролёр. Убейте его и идите к предпоследней двери справа. Тут будет помещение с ящиками. Вам нужно будет запрыгнуть внутрь и отыскать схрон со взрывчаткой.

Теперь бегите к бронетранспортёру и установите взрывчатку. Вернитесь к Валету и подорвите её с помощью детонатора. Обязательно встаньте вплотную на точку, указанную на карте, иначе взрыва не будет. После этого бегите за Валетом и помогите банде уничтожить всех наемников.

Вернитесь к Ворону и побеседуйте с ним, а также пообщайтесь с Вавилоном и Вованом. Двигаясь по маркеру, найдите раненого Душмана и после разговора добейте его. Обыскав труп, вы найдете флешку с кодом — «741369». Откройте с помощью этого кода сейф неподалёку и заберите артефакт. Также советуем полностью обыскать здание с надписью «Слава Труду». Внутри вы найдете огромное количество оружия, патронов, аптечек и других полезных предметов.

Как попасть в Лабораторию X11

Теперь вам нужно найти вход в Лабораторию X11, но никаких маркеров или подсказок игра не даёт. Обойдите здание, в котором находится Ворон, и найти вход в библиотеку.

Затем на книжных полках отыщите книгу Дарвина.

Учтите, что маркер при её осмотре показываться не будет. Взаимодействуйте с книгой, чтобы открыть секретный проход в Лабораторию.

Глава 9: Истинный фанатизм. Акуна матата

Так вы окажетесь в финальной локации. Ваша задача пройти Лабораторию X11 и выйти прямо в центр зоны. Вскоре вы встретите группу Монолита. Уничтожайте всех, кто попадается вам на пути. Будьте внимательны, так как за некоторыми поворотами вас будут ожидать автоматические турели.

Используйте укрытия и уничтожайте турели обычным огнестрельным оружием как можно быстрее. Поднявшись по лестнице и уничтожив первую турель с новой группой монолитовцев, откройте замок с помощью ключа. Уничтожьте всех противников в комнате и внимательно обыщите её на наличие аптечек, патронов и других полезных предметов. Тут же в комнате есть морозильные камеры, в двух из которых лежат трупы. Под ними можно открыть маленькие дверцы и обнаружить два детектора аномалий «Отклик» и «Сварог».

Вернитесь в предыдущий коридор и спуститесь вниз по лестнице справа. На вашем пути окажется сразу две лестницы — идите по той, что ведет наверх, и на развилке поверните влево. Тоннель приведет к двери с замком класса «Б», который вы сможете взломать. Зайдя в помещение, вы увидите молящихся монолитовцев. Уничтожьте их и отыщите в комнате слева кусок бумаги на столе. Изучите его в инвентаре и прочтите запись в КПК.

Вам станет доступен код — «81973». Возвращайтесь к замку класса «Б», о котором мы писали выше. Справа после входа находится неизвестное устройство, излучающее энергию. Откройте замок на запертой двери и бегите вперёд. В помещении со странным устройством ничего интересного нет, но в диспетчерской есть сейф и клочок бумаги на столе. Обязательно осмотрите его в рюкзаке, затем примените пароль «54628» на сейф.

Бегите в самое начало, к развилке, где вы поднимались наверх, но теперь спускайтесь вниз и убейте врагов по пути. При спуске справа от вас будет ещё одна дверь — взломайте её ключом, соберите оружие, патроны, еду и медикаменты. Дверь в конце этого коридора ведет в молитвенную комнату, где вы уничтожили группу монолитовцев. Взломайте дверь справа при помощи электронного ключа. Уничтожьте всех противников и взорвите турель. Также тут можно собрать несколько артефактов.

Идите в другую сторону, уничтожьте турель и откройте дверь слева. Обыщите хранилище и следуйте далее по коридору. В самом конце откройте дверь ключом. Обыщите помещение: тут находится лифт и ещё одна дверь с кодовым замком. Введите комбинацию — «81973». За дверью будет большое помещение, три турели и много ящиков. Уничтожив врагов, обыщите все ящики. В одном из них найдете гаусс-пушку.

Как только вы подберете оружие, в помещение ворвутся монолитовцы. Уничтожьте их и возвращайтесь назад. Вам нужно найти коридор, где ещё есть живые противники. Он находится недалеко от молитвенной комнаты. Обнаружив и уничтожив врагов, поднимитесь выше и введите код охраны для белой двери — «54628». В шкафу будет лежать еще одна гаусс-пушка, а на диване новый экзоскелет. Напротив дивана на стене есть выключатель.

Взаимодействуйте с рубильником и двигайтесь к открывшейся двери. Как только войдёте в неё, начнётся финальная кат-сцена.

Другие гайды

+2
Комментарии 0