25 января 2023Игровые новости
Обновлено 22.05.2023

Эксклюзив: «Василиса и Баба Яга» студии Baba Yaga Games может выйти до конца года


Художницы Ася Юрина и Люба Нурмухамбетова из студии Baba Yaga Games , которая занимается разработкой жуткого приключения «Василиса и Баба Яга» , рассказали «Игромании» , что планируют закончить работу над проектом до конца 2023 года.

Игра выйдет сначала на PC , а затем и на консолях. Как отметили Ася и Люба, в ближайшее время «Василиса и Баба Яга» обзаведётся страницей в Steam. В планах у разработчиц поучаствовать этой весной в фестивале демоверсий. Затем, вероятно, страницы игры появятся в VK Play и EGS.

Напомним, по сюжету Василиса отправляется в кошмарный лес к Бабе Яге, у которой хочет попросить волшебную силу. Помогать героине будет куколка, подаренная умершей матерью. Как рассказали разработчицы, сюжет будет линейный.

«Сказочные сюжеты не подразумевают разных вариантов развития истории. Герой либо настоящий и знает, как себя вести, что говорить, имеет волшебного помощника и потому обречён на успех, либо нет — такой герой всё делает неправильно и в конце концов обычно его съедают. Василиса же должна доказать Бабе Яге, что она достойна её подарка» .

Ася Юрина и Люба Нурмухамбетова

«Василиса и Баба Яга» изначально планировалось как игра, поскольку сказка, послужившая основой проекта, малого объёма. К примеру, в произведении эпизод, когда Василиса в пути, описан парой предложений. Разработчицы же добавили главной героине приключений и расширили её путешествие на три локации.

При этом в проекте практически не будут представлены «особенные и уникальные». По словам авторов игры, им интереснее то, как можно вписать в концепцию уже существующие механики. К примеру, чтобы привычная механика, оказавшись в удачном месте и удачном сочетании с остальными частями игры, перестала быть банальной, то есть создать ситуацию, когда сумма больше слагаемых.

Сюжет должен занять 1,5-2 часа. По задумке Аси и Любы, игра должна быть похожа на короткометражный мультфильм. Причём «Василиса» будет включать в себя много фольклора. В качестве источников создательницы использовали былички — записанные этнографами истории про встречи людей с нечистью в лесу, на болоте или у реки.

Ася и Люба отметили, что планируют добавить в небольшую встроенную энциклопедию подробные комментарии о многих вещах, с которыми игрок столкнётся по сюжету. Помогать с этим студии будет консультант-фольклорист.

«Процесс перевода сказочного мира в видеоигровой — сам по себе достаточно интересный. Но в этот раз мы решили добавить в игру больше этнографического соответствия, в отличие от предыдущего нашего проекта, который тоже был основан на сказочном материале. Мы изучали русскую низовую демонологию, деревенский быт и устройство крестьянской жизни.

Ну и музыка. Мы довольно рано решили, что хотим, чтобы это был folk-horror. Известные русские народные песни в современной обработке. Судя по реакции на наш первый трейлер, мы сделали правильный выбор» .

Ася Юрина и Люба Нурмухамбетова

Идея создать подобную игру пришла после прочтения «Исторических корней волшебной сказки» Владимира Проппа. Разработчиц поразило, насколько мрачный мир костей, смертей и каннибализма на самом деле метафоричен и наполнен смыслами. По их словам, ничто в сказке не является самим собой, но при этом метафорический ряд не просто так жуткий и пугающий.

Также вдохновение пришло после просмотра серии мультфильмов «Гора самоцветов». Асе и Любе захотелось создать нечто подобное, но в формате видеоигр, чтобы игрок мог принимать непосредственное участие в происходящем. Как отметили девушки, им очень хотелось бы, чтобы «Василиса и Баба-Яга» стала первой в серии игр по мотивам сказок коренных народов России.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь