Китай и Казахстан выбирают иранскую и азербайджанскую нефть вместо российской

0 43

Китай и Казахстан выбирают иранскую и азербайджанскую нефть вместо российской

фото: Об этом стало известно по данным аналитиков сферы.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на брифинге для СМИ по итогам переговоров с азербайджанским лидером Ильхамом Алиевым заявил, что его страна намеревается увеличить поставки нефти через Азербайджан.

Токаев уточнил, что особое внимание будет уделено наращиванию сотрудничества в энергетике в части диверсификации поставок топлива на мировые рынки.

Казахский лидер указал, что поставка первой партии Баку уже состоялась.

Об этом сообщает ТАСС.

“Следующий шаг – увеличение объемов поставок и придание им долгосрочного, стабильного характера”, – сообщил политик.

Токаев раскрыл, что сейчас приоритет отдается развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута в части логистики, единых транспортных операторов и модернизации техники и тарифов.

В рамках транспортной карты Среднего коридора на 2022-2027 годы будут привлечены третьи страны. Цель – оперативная доставка грузов маршрутов Восток – Запад.

Президент также упомянул о ВОЛС, которая проводится по дну Каспийского моря, а также, что Баку приглашается Казахстаном к проектам по цифровизации госуслуг и IT-стартапов.

Отметим, что ранее основной экспортный путь казахстанской нефти пролегал через Россию. Сырьё доставляли в пункты назначения по системе Каспийского трубопроводного консорциума до Новороссийска, а оттуда переправляли по морю.

В то же время стало известно о приоритетах Китая в рамках поставки нефти в страну. По данным ИА EADaily со ссылкой на Kpler, импорт Пекина из Ирана за последние несколько месяцев значительно вырос.

Причина в привлекательной цене, отмечают аналитики. Она более низкая, чем у российских аналогов.

Так, цифры Vortexa говорят, что в мае скидка на сырье из Ирана составляет до 12 долларов к цене Brent, а российская Urals – около 10, дисконт премиумной ВСТО – всего в 6 на баррель.

Указывается, что в марте этого года Иран поставил КНР на 20% больше обычного объема топлива, до 800 тысяч б/с, и, как прогнозируют эксперты, это не предел роста.

Что касается российской нефти, то ее покупка – удел НПЗ госкомпаний, частные НПЗ, которых называют “самоварами”, предпочитают более дешевую иранскую.

При этом частников на рынке нельзя назвать “маргиналами” – этот сегмент составляет порядка 20% нефтеперерабатывающих мощностей страны, отмечают аналитики.

Ранее наш сайт писал, что перевозить российкую нефть по миру помогает таинственный флот.

Источник: www.topnews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.